Клуб радиоконструкторов "Dinamic"
Антенна АА130 05 Антенна АА130 05Антенна АА130-05, представляет собой всеволновый комнатный вариант оригинального внешнего вида с усилителем. В ней объединены собственно две антенны: одна - слабонаправленный полуволновый вибратор с плечами телескопической конструкции для работы на MB, вторая - направленная...
Ослабление уровня сигнала Ослабление уровня сигналаОслабление уровня сигнала, проходящего внутрь здания, по сравнению с уровнем сигнала вне его зависит от конструкции и материалов стен, а также от того, на каком этаже находится комната. Результаты измерений уровня напряженности поля показали, что при разбросе значений напряженности, равном 14 дБ (в пять раз),...

Контролер ламп стоп сигнала
О перегорании одной из ламп указателя поворотов автомобиля вполне можно судить по изменению частоты срабатывания реле-прерывателя.

А вот об исправности (или неисправности) ламп сигнала торможения своей машины водитель не информирован никак. А ведь стоп-сигнал появился на транспортных средствах на полвека раньше, чем указатель поворотов. О том, что сделано для устранения этого "перекоса" автопромышленностью и радиолюбителями, вы узнаете из помещенной ниже статьи.

Очевидно, что с точки зрения безопасности движения значимость индикации момента начала торможения несравненно выше, чем сигнала предполагаемого поворота. Но пока лишь на легковом автомобиле ВАЗ-21099 появилась новая контролирующая система, которая призвана следить за исправностью ламп стоп-сигнала и бортовых габаритных фонарей (передних и задних).

Когда на борту все исправно, система ничем себя не обнаруживает. При перегорании же одной (или более) ламп, обслуживаемых системой, или при нарушении цепи их питания включается сигнальная лампа.

Однако эта система с реле 4402.3747 не лишена недостатков. Так, из-за случайного нарушения подачи питания (например, перегорания предохранителя или нарушения контакта) ее сигнальная лампа не включится. Для водителя это информация - "Все в порядке". Между тем и габаритные фонари, и стоп-сигнал могут быть обесточены.

То же произойдет и при отсутствии контакта в патроне самой сигнальной лампы, либо при перегорании ее нити. И тогда получить объективную информацию о состоянии ламп указанных светотехнических приборов оказывается вообще невозможно. В довершение сказанного заметим, что комбинированная контактно-транзисторная электроника указанного реле заведомо малонадежна.

Несколько лет назад автолюбителем П. Бондарем из Хабаровского края предложено простое устройство контроля ламп HL1 и HL2 стоп-сигнала. Дополнительная контрольная лампа HL3 смонтирована на щитке приборов машины. Предохранитель FU1 и включатель SF1 стоп-сигнала - стандартные элементы автомобиля (допустимый ток предохранителя не должен превышать 8 А).

Собственно устройство содержит мощный транзистор VT1 и резисторы R1, R2. Когда контакты включателя стоп-сигнала SF1 разомкнуты (педаль тормоза не нажата), устройство обесточено, лампы HL1, HL2 и HL3, разумеется, не светят. Когда же контакты SF1 замыкают, через токо- измерительный резистор R2 течет ток ламп HL1, HL2. Падение напряжения на этом резисторе открывает транзистор VT1 - включается лампа HL3.

Если контакт во включателе SF1, разъемах Х1 или Х2 нарушится либо перегорит предохранитель FU1, лампы HL1 и HL2 останутся обесточенными. Не будет светить и контрольная лампа HL3, что укажет на возникшую неисправность. При нарушении контакта в разъеме Х2 или перегорании нити лампы HL3 она также светить не будет.

Все это, несомненно, заставит водителя проверить исправность ламп стоп-сигнала. Резисторы R1 и R2 подобраны по сопротивлению так, чтобы при перегорании хотя бы одной из стоп-сигнальных ламп лампа HL3 уже не включалась.

Достоинства этого устройства очевидны - простота конструкции (его детали П. Бондарь монтирует в пластмассовой пробке от "шампанского", а потом заливает эпоксидным компаундом), легкость подключения к любому автомобилю, высокая надежность (из-за отсутствия подвижных контактов) и подлинная достоверность информации. Однако устройство не защищено от выхода из строя транзистора VT1 при случайном замыкании вывода контрольной лампы HL3 на корпус машины.

Такие замыкания на практике не редкость, поскольку контрольную лампу, как правило, монтируют отдельно от самого устройства (или используют уже имеющуюся на щитке приборов), зачастую рядом с то- коведущими и "заземленными" деталями и проводниками. Из-за этого при замене лампы и других ремонтных операциях подобные замыкания вполне реальны. Вообще проблему защиты транзистора VT1 можно решать по-разному. Если, например, лампу HL3 смонтировать в корпусе контролера и его целиком установить на приборной панели, вероятность замыкания будет сведена практически к нулю.

Еще лучше лампу заменить светодио- дом, например, АЛ307КМ (красного свечения), АЛ307ЖМ (желтого) или АЛ307НМ (зеленого), обладающим большой яркостью. Хотя светодиод АЛ307КМ и наименее яркий из указанных, его красный цвет свечения все-таки предпочтительнее, поскольку он согласуется с требованиями международных правил. Последовательно со светодиодом (его катод должен быть соединен с корпусом машины) следует включить токоограничительный резистор сопротивлением 1,5 кОм и мощностью не менее 0,25 Вт.

Блок питания тестера Испытатель диодов с автоматическим определением полярности подключения аналогичен описанному. При подключении диода (или...
Фирма Wandel & Goltermann Фирма Wandel&Goltermann (Германия) обеспечивает многих потребителей в мире технолопгческими приборами для измерения электромагнитного...
2010-2012 © Все права защищены
При копировании информации обратная ссылка обязательна